1-e Петра 2:22
В изображении искупительного подвига Христа Спасителя, явившего в этом подвиге высочайший пример людям - терпения, великодушия и кротости, Апостол частью руководится свободным переложением пророчества Исаии о страждущем Отроке или Рабе Иеговы (Исаия 50:6; 53:4, 6, 9), частью же новозаветными свидетельствами об искупительном деле Господа Иисуса Христа. Здесь может быть такое недоумение: "как Апостол Петр говорит здесь, что Господь, когда Его злословили, не злословил взаимно, и когда страдал, не угрожал, когда мы видим, что Он называет иудеев псами глухими, фарисеев - слепыми (От Матфея 15:14), Иуде говорит: "лучше было бы этому человеку не родиться" (От Матфея 26:24), и в иной раз: "отраднее будет Содому, нежели городу тому" (От Матфея 10:15). Отвечаем: Апостол не то говорит, что Господь никогда не укорял или не угрожал, но что, когда Его злословили, Он не злословил взаимно, и, когда страдал, не угрожал. Ибо, если Он иногда укорял, то не в отмщение тем, которые злословили Его, но поносил и укорял упорных в неверии... Посему слово Апостола Петра, убеждающего к незлобию примером Господа, весьма истинно" (блаж. Феофил.). Характерно для языка и миросозерцания Апостола Петра, что искупительную крестную смерть Спасителя он здесь (ст. 24), как и в речах своих в книге Деяний (V:30; Х 39), называет повешением или вознесением на древо, το ξυλον, чем оттеняется принятие Христом на Себя, во исполнение слов пророка Моисея (Второзаконие 21:23), лежавшего на людях проклятия греха и смерти (К Галатам 3:21). Цель искупительной смерти Господа Апостолом указывается с двух ее сторон: ею люди избавились от грехов и получили благодатные силы жить для правды. В ст. 25 Апостол религиозно-нравственное состояние дохристианского человечества, согласно Исаия 53, и другим библейским местам - ветхозаветным (Числа 27:17; 3-я Царств 22:17; Псалтирь 118:176; Иезекииль 34:5, 11) и новозаветным (От Луки 15:4; От Матфея 9:36; От Иоанна 10:15), изображает, как бедственное состояние духовного блуждания людей, лишенных истинного ведения и чистой нравственности. Соответственно этому, и обращение людей и христианство обозначено у Апостола, как возвращение к Пастырю и Блюстителю (το Ποιμενα χαι επισχοπον) душ наших (ср. От Иоанна 10:1).