1-e Петра 2:9
В противоположность печальной участи неверующих и отверженных, Апостол светлыми и сильными чертами рисует высокое призвание и назначение людей верующих, для которых Христос есть истинно краеугольный и драгоценный камень. Черты эти заимствованы Апостолом из Ветхого Завета, частью из закона Моисеева, Исход 19:5-6; Второзаконие 7:6, частью из пророков Осия 1:6, 8; 2:23 -24, употребляя о христианах выражения: "род избранный", "царственное священство" (ср. Откровение 1:6; 5:10), "народ святой", "люди, взятые в удел" - все эти почетные наименования ветхозаветного Израиля имеют высший смысл в приложении к христианам, искупленным кровью Сына Божия. Так возвеличенные и облагодатствованные, христиане имеют высокое предназначение и цель жизни - возвещать совершенства Призвавшего - Бога. "Этому научает Сам Господь, когда говорит: "так пусть светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (От Матфея 5:6). Ибо создание Божие - все, а удел Божий - одни только те, которое удостоились этого за свою добродетель" (блаж. Феофил.). Противоположность прежнего и нового состояния призванных в ст. 10 обозначена изречением пророка Осии (приводимым не буквально): вы - "некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные, а ныне помилованы" (Осия 2:23), "чтобы речь эта не показалась тяжелою, он укоризненные слова приводит из пророка Осии" (блаж. Феофил.).