Слова Воскресшего одержали победу над упорным сердцем Фомы. Он забыл о своем прежнем требовании и не хочет уже осязать ран на теле Христа. А что Фома действительно не воспользовался позволением Христа - это видно не только из того, что Иоанн не говорит об освидетельствовании им этих ран, но также из того, что он называет исповедание Фомы прямым непосредственным ответом, какой дан был Фомою на предложение Господа (сказал в ответ).
Господь мой и Бог мой! Фома, приведя себе на память все, что прежде Христос говорил о Своем отношении к Отцу (напр. 8:58; 10:29-38 и др.), а также различные проявления чудодейственной силы Христа, выражает теперь открытое исповедание своей веры во Христа не только как в своего Господа - так ученики называли Христа и прежде (От Матфея 21:3), - но и как в Бога. Он не ограничивается даже наименованием "Сын Божий", потому что наименование можно было понять и в переносном смысле, а прямо называет Христа Богом - конечно, принявшим человеческую плоть.
Ты поверил... Христос утверждает исповедание Фомы, как бы говоря, что Фома, поверив в Божественность Христа, поступил вполне правильно. Господь однако этим указанием на путь, каким Фома пришел к вере в Него - путь личного удостоверения, вовсе не унижает Фому перед прочими учениками: ведь и они раньше тоже не поверили свидетельству женщин (От Марка 16:13) и убедились только уже тогда, когда Господь явился Петру (От Луки 24:34). Впрочем в ублажении Господом тех, которые уверуют в Него не видя Его - Иисус Христос, конечно, имел здесь в виду христиан будущих времен - лежит мягкий упрек Фоме за то, что он пожелал иметь более осязательные доказательства воскресения Христа, чем какие соблаговолил дать людям Бог.