Не все однако так последовательны в вере. Некоторые, веруя в Единого Бога, все-таки не могут отрешиться от мысли, что идолы существуют и что они действительно оказывают оскверняющее действие на приносимые им яства. - Не у всех такое знание. Не противоречить ли это выражение сказанному в 1-м ст. : все имеем знание. Нет, не противоречит. Там речь идет о некоторомзнании (γνωσις - без члена), а здесь об известном, твердом и полном знании (γνωσις с членом). Последним не все обладают, - не все свободны от всяких сомнений и колебаний в частныхслучаях жизни, вообще признавая основной догмат христианства. - С совестью (συιεοησει) т. е. будучи внутренно убеждены в реальности идолов. Некоторые древние кодексы ставят на место слова: совестьслово: привычка(συνηθεια), но смысл места от этого не изменяется, а дается только добавочная мысль, что Ап. разумеет здесь христиан из язычников, которые, по старой привычке, смотрят на идолов как на реальные существа. - И совесть их, будучи немощна, т. е. нравственное сознание их слабо. Они не могут считать себя существами в достаточной степени свободными и застрахованными от бесовского влияния. Поэтому, вкушая идоложертвенное мясо, такие люди оскверняют себя в своих глазах, кажутся самим себе действительно запятнанными и согрешившими пред Богом.