Апостол как бы так говорит им: никто из вас не оставил ни царского двора, и двора великолепного, ни таких сокровищ, и не отказался быть царским сыном, когда это было возможно, как сделал Моисей. А что он не просто отказался от этого, апостол объяснил, сказав: отвержеся т е., пренебрег, погнушался... (Злат.). - "Лучше захотел страдать с народом Божьим..." "Вы, говорит, страдаете сами за себя; а он предпочел страдать за других и добровольно подверг себя таким опасностям, тогда как мог бы и жить благочестиво, и пользоваться благами" (Злат.). - "Нежели иметь временное, греховное наслаждение..." Грехом называется здесь нежелание страдать вместе с другими: это, говорит, он считал грехом. Если же так, то великое благо - страдание, которому он добровольно подвергся, оставив царский двор. Он сделал это, провидя нечто великое (Злат.). - "Поношение Христово почел для себя богатством..." Что значит поношение Христово? То есть такое поношение, которое вы терпите, поношение, которое терпел Христос, или то, что он потерпел за Христа, когда злословили его за камень, из которого он извел воду: камень же, говорит, бе Христос (1Кор.Х, 4). Когда бывает поношение Христово? Когда мы, оставляя отеческие обычаи, терпим поругание, когда, страдая, прибегаем к Богу... Поношение Христово в том, чтобы терпеть до конца и до последнего издыхания, подобно как Сам Он терпел... Поношение Христово в том, когда кто терпит поношение от своих, от тех, кому благодетельствует... Жизнь, исполненная удовольствий, есть греховная, а исполненная поношений - Христова... (Злат.).