Апостолы в своих писаниях неоднократно восхваляют и заповедуют верующим страннолюбие, странноприимство (напр., К Римлянам 12:13; К Евреям 13:2 и др.), как высокую христианскую добродетель, получавшую особенно высокую ценность и значение в том случае, когда странноприимство оказывали проповедникам Евангелия, безмездно трудившимся среди новообращенных (ср. 1-е Коринфянам 9:12, 18; 2-е Коринфянам 11:7; 1 Сол 2:9). Такого рода, очевидно, было странноприимство и благочестивого Гаия, о чем возвестили Апостолу братья, "вышедшие ради имени Божия, не взяв ничего от язычников" (ст. 7): таковы именно были истинные благовестники Евангелия (ср. 1-е Коринфянам 9:12 и др.).